08:14

Я фея. Хочу- зафеячу, хочу- отфеячу.
20.05.2009 в 03:27
Пишет  Гемма:

Вопль по интервьюшным мотивам!
Люди, человеки, братья и сестры, господа, товарищи, граждане, да узрите вы, наконец, границу между людьми и их действиями! И между отношением к личности и отношением к тому, что эта личность творит!

Ну не зависит черная бузина в огороде от белого дядьки в Киеве! Можно, можно испытывать симпатию к человеку, взвалившему на себя ношу не по способностям и не по силам и честно ее тащившему, даже если этот человек постепенно потерял связь с реальностью и совершил ряд страшных ошибок, обернувшихся катастрофой.
Можно испытывать симпатию, можно сочувствовать и, тем не менее, не оправдывать его. Показывать эти ошибки и их последствия во всей их красе. Можно его даже свергнуть, убить, осудить. Потому что он губит державу. Или идею, как тот Фиеско у Шиллера.

А можно и не испытывать симпатии, а просто изображать его человеком, а не упырем. Пытаться разобраться, как и почему он стал таким.
Я , как журналист, стараюсь. Вот как в статье про Лазаря Кагановича. То, что там я написала в конце, могу повторять и повторять и про других реальных людей и книжных героев.
"Он не был черным, как не был и белым. Он был человеком своей эпохи, порождением своей страны, для которой делал, что мог. И да воздастся ему за это правдой"

Давайте все-таки откажемся от дурнофэнтезийного (или дурношкольного)восприятия мира, в котором если не Свет, то Тьма, и если не ангел, то черт.
Если явление (личность)принимается, значит его (ее) нужно одобрять целиком, хоть как родную советскую власть, хоть как непогрешимого наместника святого Петра, хоть как великого фюрера или царя-батюшку...
Если принимается, то недостатки могут быть разве что мелкими, отдельными и случайными.
А если отрицается, то оно все антинародное, сатанинское - и так далее. Просто. Ясно. Понятно. Белый жеребец - эльфийский воитель. Черный - назгул. А вдруг кто на сером в яблоках?! А если на ЗЕБРЕ?! Караул!

А никакой это не караул. Это.Просто.Всадник.На.Зебре.

URL записи

Комментарии
20.05.2009 в 09:25

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
а чеm же onределяется личHoсть, если Hе noстуnкаmи?
20.05.2009 в 09:29

Я фея. Хочу- зафеячу, хочу- отфеячу.
Имеется в виду связь 'не все плохо, что делает плохой человек' и 'если хороший, в целом, человек совершает промашки, он не становится говночеловеком'
20.05.2009 в 09:36

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Тот самый Глюк Я тоже не понимаю :( Не в первый раз слышу об этом самом разделении, и все равно не могу понять.
Имхо, если плохой сделал хорошее - значит, либо он не так уж плох, либо хорошее получилось случайно, если хороший совершил промашку в серьезном деле - значит, хороший человек, но в чем-то раздолбай. Не впадать в крайности - это одно, разделять человека и поступки - это другое.
20.05.2009 в 09:38

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
тoгда mысль oфoрmлеHа как-тo загадoчHo(
20.05.2009 в 09:43

Я фея. Хочу- зафеячу, хочу- отфеячу.
Ладно. А куда девать обстоятельства? Если человек убил человека- плохой. Убил пятерых- очень плохой. А если это на войне? Это я к тому, что отдельно поступки ничего не значат. Это не в тему записи, но в тему комментариев
20.05.2009 в 09:46

Я фея. Хочу- зафеячу, хочу- отфеячу.
Загадочно, не спорю. Думаю, эта загадочность понятна тем, кто знает, после чего появилась этм запись
20.05.2009 в 09:49

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Тот самый Глюк Обстоятельства учитывать. Но решение принимает все равно человек. И потом, в изначальной предпосылке "человек - это в том числе и его поступки" нет ничего о том, что убивать плохо всегда.
20.05.2009 в 09:54

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
я o другom, Hу да ладHo.
oк, извиHите, сваливаю.
20.05.2009 в 10:14

Я фея. Хочу- зафеячу, хочу- отфеячу.
Фэйрис, а о чем? Я по утрам туго соображаю. Хотя, не только по утрам...
Лукреция, в том числе. Но ведь не одно и то же?
Пост надо воспринимать, имхо, целиком, а не вычленять из него куски, чем мы сейчас занимаемся.
20.05.2009 в 10:37

Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Тот самый Глюк У меня не получается не вычленять - я с одной половиной поста (про крайности) согласна на 100 процентов, с другой (про поступки) - не согласна совсем.
Если составлять мнение о человеке не по его поступкам, тогда по чему? Исходя из чего? Внешности, добрых намерений, несделанных дел, мыслей, которых мы не знаем?